Суздаль « Новости Суздаля « 2008 « Апрель
Суздальский Родник
Город Суздаль знают все, многие знакомы с его историей, памятниками архитектуры, церквями, монастырями, но не все знают, что в этом славном древнем городе существует свой театр «Родник», в котором вот уже много лет играют замечательные актёры и актрисы. Несколько поколений выросло в этом театре – мамы и папы приводили своих детей, а дети вырастали и посвящали себя театру. И сегодня «Родник» не «высох». Здесь ставят новые спектакли, на которые с большим удовольствием ходят суздальцы. Уже семь лет руководит этим замечательным театром Александр Сергеевич Швачунов, который буквально вкладывает в «Родник» свою душу. С ним нам и удалось побеседовать накануне второго премьерного показа нового спектакля – «Дочь русского актера».
- Александр Сергеевич, сколько спектаклей Вы поставили за 7 лет – это ведь не малый срок?
- Первым были «Старосветские помещики» по Н.В. Гоголю, где я сам писал сценарий. Потом был Ж.Б. Мольер «Тартюф», Б. Брехт «Мамаша Кураж и её дети», Том Стопорт «Холодный человек», Нил Саймон «Хочу сниматься в кино» и вот премьера водевиля «Дочь русского актёра» П.И. Григорьева. Это не мало, учитывая, что театр народный, и на репетиции уходит много времени.
- Какие самые лучшие актёры, которых вы видели на этой сцене?
- А у меня все лучшие, все замечательные, все выдающиеся. Тем более, нас так мало, что нужно дорожить талантами друг друга. Самая замечательная актриса, которая выступала на этой сцене - Елена Васильевна Малышонкова. Она дебютировала в этом театре, с детства в нём играла (её папа был режиссёром «Родника» много лет назад). К сожалению, она умерла, но память об этой легендарной актрисе во многих жива до сих пор. Галина Николаевна Халецкая сейчас помогает нам с хореографией, пластикой, танцем. Недавно Владимир Владимирович Путин присвоил ей почётное звание заслуженной артистки России.
- А кто-нибудь из актёров «малой» сцены сумел пробиться в столичные театры, сделать карьеру?
- На моих глазах такого не происходило. Но все ребята, играющие в нашем театре, сейчас снимаются в фильмах, съёмки которых проходят в Суздале.
- Вы сами в каком театре хотели бы сыграть?
- Я буду счастлив, если поступит предложение играть во МХАТЕ. Дело в том, что мой учитель был двоюрным братом Олега Ефремова (режиссёра театра Современника). Он закончил МХАТовскую школу. Это театр моей группы крови, так как профессиональные навыки и знания идут от учителя к ученику. В театре спросишь актёра или режиссёра, кто твой учитель, и понимаешь, какой группы крови был этот человек. Театральный мир настолько тесен, что, зная учителя, многое можно рассказать и об ученике.
- С кем бы из знаменитых актёров Вы хотели бы сыграть на одной сцене?
- Очень много людей профессиональных, которые могут быть незнаменитыми, но замечательными актёрами. Понятия «известность» и «хороший актёр» могут не совпадать. Я снимался с Панкратовым-Чёрным, он известный актёр, но назвать его хорошим у меня язык не поворачивается. Евстигнеев, который три года работал на владимирской сцене, но его никто не знал, был замечательным актёром. А поехал в Москву, стал работать во МХАТе, и его узнала вся страна. Или Александр Дедюшко, с которым вместе работали, не играл главные роли, не был первым актёром, а уехал в Москву, начал сниматься в сериалах и стал известным. Но хуже или лучше он от этого не стал.
Вообще, театр – это люди, а они могут быть везде – в деревне, в городе, в столице. Мы сейчас, к примеру, поедем на гастроли с водевилем в Гав-Посад. А люди придут и получат удовольствие от увиденного, не смотря на то, что ребята живут в Суздале. Многие актёры, которые играют у нас, учились во МХАТе. А русская театральная школа – лучшая школа в мире.
- Времена меняются. Что изменилось в театре за последние несколько лет?
- За эти годы театр «Родник» потерял очень много людей, тех старожил, на которых этот театр держался. Эти люди ушли… Коллектив, к сожалению не пополнился. Театр – определённая структура жизни, человеку должно нравиться быть на сцене, он должен получать от игры удовольствие. Таких людей очень мало. И когда уходит человек, это становится очень большой потерей.
- Зрителей стало больше?
- Конечно, хотелось бы, чтоб зрителей было очень много, хотя на премьере водевиля нехватки в нём не ощущалось. На какие-то спектакли приходят много человек, а на какие-то меньше. Всё зависит от восприятия, от актёрского коллектива…
- Александр Сергеевич, сколько спектаклей Вы поставили за 7 лет – это ведь не малый срок?
- Первым были «Старосветские помещики» по Н.В. Гоголю, где я сам писал сценарий. Потом был Ж.Б. Мольер «Тартюф», Б. Брехт «Мамаша Кураж и её дети», Том Стопорт «Холодный человек», Нил Саймон «Хочу сниматься в кино» и вот премьера водевиля «Дочь русского актёра» П.И. Григорьева. Это не мало, учитывая, что театр народный, и на репетиции уходит много времени.
- Какие самые лучшие актёры, которых вы видели на этой сцене?
- А у меня все лучшие, все замечательные, все выдающиеся. Тем более, нас так мало, что нужно дорожить талантами друг друга. Самая замечательная актриса, которая выступала на этой сцене - Елена Васильевна Малышонкова. Она дебютировала в этом театре, с детства в нём играла (её папа был режиссёром «Родника» много лет назад). К сожалению, она умерла, но память об этой легендарной актрисе во многих жива до сих пор. Галина Николаевна Халецкая сейчас помогает нам с хореографией, пластикой, танцем. Недавно Владимир Владимирович Путин присвоил ей почётное звание заслуженной артистки России.
- А кто-нибудь из актёров «малой» сцены сумел пробиться в столичные театры, сделать карьеру?
- На моих глазах такого не происходило. Но все ребята, играющие в нашем театре, сейчас снимаются в фильмах, съёмки которых проходят в Суздале.
- Вы сами в каком театре хотели бы сыграть?
- Я буду счастлив, если поступит предложение играть во МХАТЕ. Дело в том, что мой учитель был двоюрным братом Олега Ефремова (режиссёра театра Современника). Он закончил МХАТовскую школу. Это театр моей группы крови, так как профессиональные навыки и знания идут от учителя к ученику. В театре спросишь актёра или режиссёра, кто твой учитель, и понимаешь, какой группы крови был этот человек. Театральный мир настолько тесен, что, зная учителя, многое можно рассказать и об ученике.
- С кем бы из знаменитых актёров Вы хотели бы сыграть на одной сцене?
- Очень много людей профессиональных, которые могут быть незнаменитыми, но замечательными актёрами. Понятия «известность» и «хороший актёр» могут не совпадать. Я снимался с Панкратовым-Чёрным, он известный актёр, но назвать его хорошим у меня язык не поворачивается. Евстигнеев, который три года работал на владимирской сцене, но его никто не знал, был замечательным актёром. А поехал в Москву, стал работать во МХАТе, и его узнала вся страна. Или Александр Дедюшко, с которым вместе работали, не играл главные роли, не был первым актёром, а уехал в Москву, начал сниматься в сериалах и стал известным. Но хуже или лучше он от этого не стал.
Вообще, театр – это люди, а они могут быть везде – в деревне, в городе, в столице. Мы сейчас, к примеру, поедем на гастроли с водевилем в Гав-Посад. А люди придут и получат удовольствие от увиденного, не смотря на то, что ребята живут в Суздале. Многие актёры, которые играют у нас, учились во МХАТе. А русская театральная школа – лучшая школа в мире.
- Времена меняются. Что изменилось в театре за последние несколько лет?
- За эти годы театр «Родник» потерял очень много людей, тех старожил, на которых этот театр держался. Эти люди ушли… Коллектив, к сожалению не пополнился. Театр – определённая структура жизни, человеку должно нравиться быть на сцене, он должен получать от игры удовольствие. Таких людей очень мало. И когда уходит человек, это становится очень большой потерей.
- Зрителей стало больше?
- Конечно, хотелось бы, чтоб зрителей было очень много, хотя на премьере водевиля нехватки в нём не ощущалось. На какие-то спектакли приходят много человек, а на какие-то меньше. Всё зависит от восприятия, от актёрского коллектива…
При использовании материала ссылка на сайт «Суздаль Онлайн» обязательна.
Комментарии
Виктор
25.05.2008, 20:05